Инвестиционная деятельность в специальных свободных экономических зонах и территориях приоритетного развития Мировой опыт убеждает, что создание в определенных городах или регионах специальных свободных экономических зон с установкой льготного режима экономической деятельности, стимулированием инвестирования в экономике этих территорий, является одним из эффективных решений проблем инвестирования. На территории специальной свободной экономической зоны могут внедряться льготные таможенные, налоговые, валютно-финансовые и другие условия предпринимательства отечественных и иностранных инвесторов. На территории Украины могут создаваться специальные свободные экономические зоны разных функциональных типов: Отдельные экономические зоны могут соединять в себе функции, свойственные разным типам специальных свободных экономических зон. Специальные свободные экономические зоны являются одним из инструментов достижения открытости экономики Украины внешнему миру и стимулирования международного экономического сотрудничества на основе привлечения иностранных инвестиций. В сочетании с другими элементами общей стратегии экономического развития страны ВЕЗ способные обеспечить активизацию предпринимательской деятельности, привлечение новых технологий, развитие рыночных методов ведения хозяйства, а в окончательном итоге — увеличение производства и снабжения высококачественных товаров и услуг как на внутренней, так и на внешние рынки.

СЭЗ уже никому не нужны?

Виды свободных экономических зон. Правовые основы инвестиционной деятельности 5. Тип определяется общими функциональными и правовыми признаками СЭЗ. В соответствии с мировой практикой и спецификой в Украине могут создаваться: Выделение тех или иных видов СЭЗ проводится в зависимости от избранных критериев и цели классификации. СЭЗ в зависимости от их назначения:

Государственная поддержка инвестиционной деятельности . Республики Казахстан о специальных экономических зонах;. 5) доля.

Задать вопрос юристу онлайн На территории специальной свободной экономической зоны вводятся льготные таможенные, валютно-финансовые, налоговые и другие условия экономической деятельности национальных и иностранных юридических и физических лиц. Детально классификация СЭЗ дана в Концепции создания специальных свободных экономических зон в Украине приложение к постановлению Кабинета Министров Украины от Внешнеторговые зоны — часть территории государства, где товары иностранного происхождения могут храниться, покупаться и продаваться без уплаты пошлины и таможенных сборов или с ее отсрочкой.

Комплексные производственные зоны — часть территории государства, на которой вводится специальный льготный налоговый, валютно-финансовый, таможенный и др. Они могут иметь форму экспортных производственных зон, где развивается прежде всего экспортное производство, ориентированное на переработку собственного сырья и преимущественно сборочные операции, и импортно-ориентированных зон, главная функция которых — развитие им-портозаменных производств. Научно-технические зоны — СЭЗ, специальный правовой режим которых ориентирован на развитие научного и производственного потенциала через стимулирование фундаментальных и прикладных исследований, с дальнейшим внедрением результатов научных разработок в производство.

Они могут существовать в форме региональных инновационных центров — технополисов, районов интенсивного научного развития, высокотехнологических промышленных комплексов, научно-производственных парков технологических, исследовательских, промышленных, агропарков , а также локальных инновационных центров и опорных инновационных пунктов.

Туристическо-рекреационные зоны — свободные экономические зоны, которые создаются в регионах, имеющих богатый природный, рекреационный и историко-куль-турный потенциал в сфере рекреационно-туристического бизнеса. Банковско-страховые оффшорные зоны — это зоны, в которых вводится особо благоприятный режим осуществления банковских и страховых операций в иностранной валюте для обслуживания нерезидентов. Оффшорный статус предоставляется банковским и страховым учреждениям, которые были созданы при участии только нерезидентов и обслуживают только ту их предпринимательскую деятельность, которая осуществляется за пределами Украины.

Зоны приграничной торговли — часть территории государства на границах с соседними странами, где действует упрощенный порядок пересечения границы и торговли. Кроме вышеуказанных, в Украине могут создаваться СЭЗ других типов, а также комплексные специальные свободные экономические зоны, которые сочетают в себе черты и элементы зон разных типов. Принято множество нормативно-правовых актов, регулирующих особенности функционирования отдельных свободных экономических зон на территории Украины.

Задать вопрос юристу онлайн 2. Порядок и условия участия в инвестиционной деятельности Порядок и условия участия в инвестиционной деятельности составляют правовой режим, установленный государством - реципиентом капитала и нашедший свое выражение в законодательных актах и иных нормативных актах, регулирующих осуществление инвестиционной деятельности.

Необходимо отметить, что на современном этапе развития законодательство об инвестициях и инвестиционной деятельности весьма многогранно и в связи с этим является сложным явлением российского права. Этому, в частности, способствует законодательно закрепленная возможность участия в инвестиционных отношениях на территории РФ - иностранного элемента.

Права инвестора и инвестиционная деятельность .. деятельность на территории специальной экономической зоны, исчисляют налог по ставке 0 .

Анотация Статья посвящена актуальному в настоящее время вопросу привлечения инвестиций на территории со специальным режимом осуществления предпринимательской деятельности. Правовое регулирование реализации инвестиционных проектов на территориях со специальным режимом осуществления предпринимательской деятельности А. Такие территории создаются с целью развития определенных отраслей хозяйства, торговли или экономики отдельных регионов.

В настоящее время правовое регулирование функционирования таких территорий осуществляется, в частности, Федеральным законом от В российском законодательстве выделяется три основных признака территорий со специальным режимом осуществления предпринимательской деятельности: Такие условия выражаются главным образом в предоставлении определенных льгот и мер государственной поддержки их резидентам, зарегистрированным в установленном законом порядке.

Создание территорий со специальным режимом осуществления предпринимательской деятельности связано с необходимостью привлечения инвестиций в определенные регионы или отрасли экономики. Нарышкин отмечает, что практика создания особых специальных экономических зон, промышленных округов и др. Доронина полагает, что возможность заключения соглашений с резидентом наряду с концессионными соглашениями является важным фактором формирования благоприятного инвестиционного климата в России.

Таким образом, территории со специальным правовым режимом осуществления предпринимательской деятельности в научной литературе тесно увязаны с реализацией инвестиционных проектов.

Основные механизмы стимулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Достоинства и недостатки особых экономических зон 1. Основные характеристики особых экономических зон ОЭЗ.

В соответствии с инвестиционной декларацией общества, . деятельности резидента Особой экономической зоны в Калининградской.

Иностранные инвестиции в особые экономические зоны как наиболее перспективный механизм государственно-частного партнерства, Слияния и поглощения Андрей Пушкин Относительное затишье на рынке инвестиций дает время для пересмотра и принципиальной перестройки элементов данного сектора рынка. Участники рынка имеют возможность заново оценить эффективность тех или иных механизмов инвестирования. В качестве одного из участников выступает и государство. За прошедшие годы им было предложено множество механизмов для осуществления инвестиций, в том числе и иностранных.

В числе таких механизмов - и соглашения о разделе продукции, и финансовая аренда, и инвестиционные программы, и особые экономические зоны ОЭЗ. Вот о последних и пойдет речь в настоящей статье. Будет рассмотрена специфика и преимущества вложения иностранных инвестиций в особые экономические зоны в сравнении с другими механизмами осуществления иностранных инвестиций, предлагаемыми российским законодательством. Нормативно-правовая база Прежде всего необходимо указать законодательную базу, регулирующую механизмы инвестирования.

Достойны упоминания Федеральные законы"Об иностранных инвестициях в РФ","Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений" и"Об особых экономических зонах в Российской Федерации". Федеральный закон"Об иностранных инвестициях в РФ" регулирует:

Особые экономические зоны регионального уровня агропромышленного типа

По состоянию на 1 января г. Для всех белорусских СЭЗ установлен единый специальный правовой режим деятельности их резидентов. Для получения статуса резидента СЭЗ необходимо выполнение следующих условий: Резидентам СЭЗ запрещена следующая деятельность:

тему"Развитие инвестиционной привлекательности особых экономических зон" по инвестиционной деятельности в особых экономических зонах;.

Симферополь О ходе реализации Указа Президента Украины"О специальном режиме инвестиционной деятельности на территориях приоритетного развития и СЭЗ"Порт Крым" в Автономной Республике Крым" Совет министров Автономной Республики Крым рассмотрел ход реализации Указа Президента Украины"О специальном режиме инвестиционной деятельности на территориях приоритетного развития и специальной экономической зоне"Порт Крым" в Автономной Республике Крым" и отмечает: С начала текущего года Советом по вопросам территорий приоритетного развития и СЭЗ"Порт Крым" утверждено 10 инвестиционных проектов общей сметной стоимостью 17,2 млн.

США в том числе 10,4 млн. США - иностранные инвестиции , из них 7 проектов находятся в стадии реализации. Фактический объем производства и предоставленных услуг по реализуемым проектам составил ,2 тыс. Создано 94 и сохранено рабочих места. В бюджеты всех уровней поступило тыс. Фактически поступило инвестиций на сумму ,3 тыс. Продолжается работа по подготовке Закона Украины"О специальном режиме инвестиционной деятельности на территориях приоритетного развития и СЭЗ"Порт Крым" для принятия Верховной Радой Украины во втором чтении.

На территории приоритетного развития"Сиваш" функции по вопросам инвестиционной деятельности осуществляет Администрация Северо-крымской экспериментальной экономической зоны"Сиваш". Всего по одному инвестиционному проекту утверждено на территориях приоритетного развития"Восточный Крым" и"Алушта". Руководители соответствующих регионов по прежнему не осуществляют серьезной работы по привлечению инвестиций в экономику регионов.

Ваш -адрес н.

Два рода экономических законов. Инвестиционная деятельность, осуществляемая в форме соглашения о разделе продукции Соглашение о разделе продукции СРП является формой инвестиционной деятельности, осуществляемой в процессе поиска, разведки и добычи минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и или в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации.

СРП касается крупных инвестиций, осуществляемых как российскими, так и иностранными инвесторами. Соглашение о разделе продукции является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.

Соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе условия и порядок раздела между сторонами соглашения произведенной продукции в соответствии с положениями, установленными законодательством. Перечни участков недр, право пользования которыми предоставляется на условиях СРП, устанавливаются федеральными законами, а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством незначительные по объему добываемого сырья месторождения или содержащие минеральное сырье, не относящееся к стратегическим видам , - решениями Правительства РФ и органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Правовое регулирование деятельности особых экономических зон. 1. Правовое стимулирования инвестиционных и инновационных процессов;.

Резидент СЭЗ — зарегистрированное администрацией СЭЗ юридическое лицо или физическое лицо в качестве предпринимателя без образования юридического лица, на которое распространяется правовой режим, действующий в СЭЗ. В СЭЗ устанавливается льготный порядок налогообложения. Для резидентов СЭЗ устанавливается меньшее количество налогов, а также снижаются их ставки. В отношении взимания таможенных пошлин, налогов и применения мер экономической политики СЭЗ может рассматриваться как находящаяся в таможенном режиме свободной таможенной зоны.

При ввозе иностранных и отечественных товаров на территорию свободной таможенной зоны: При ввозе товаров с территории свободной таможенной зоны на остальную часть таможенной территории Республики Беларусь налоги, таможенные платежи взимаются и меры экономической политики применяются в зависимости от происхождения товаров.

Особая экономическая зона (ОЭЗ)

Презентация инвестиционных возможностей Транспортная система и транзитные возможности Кыргызстан — страна транзита, имеющая все шансы стать важным маршрутом при перевозке грузов по транспортному коридору Центральной Азии. На сегодняшний день наземный транспорт Кыргызстана, а также быстроразвивающаяся железнодорожная сеть и растущая система воздушных сообщений играют все большую роль в установлении связи между Западом и странами азиатского региона.

Воздушный транспорт занимает приоритетное место среди других видов транспорта, так как Кыргызстан не имеет выхода к морю. В связи с отсутствием достаточного объема пассажиропотока, регулярные полеты выполняются лишь в 3 местных аэропорта гг. Джалал-Абад, Баткен и Исфана.

Специальные экономические зоны в Китае 65 . дения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории осо-.

Полный экономический союз Бенилюкс, Евросоюз Исторически доказано, что выбор вида СЭЗ обусловливается экономическим укладом и уровнем экономического развития страны. Для повышения эффективности экономической деятельности посредством создания СЭЗ страны с различным уровнем экономического развития используют разные виды СЭЗ. Попковой было доказано, что в условиях глобализации развитые страны в своих интересах реализуют последствия перехода от постиндустриального к информационному обществу, оставляя развивающимся странам негативные последствия в виде сброса устаревших технологий, что замедляет темпы их экономического развития и консервирует мобилизационно-трансформационный тип экономического роста [12].

Кроме того, в связи с тем, что высокотехнологичные производства предполагают использование высококвалифицированного труда, который в развитых странах стоит дороже, чем в развивающихся, оптимальным становится не вытеснение живого труда для сокращения издержек, а перенесение отдельных стадий производства за пределы страны, где аналогичный по уровню труд стоит значительно дешевле.

Шишковым, показывает, что развитые страны с относительно дорогой рабочей силой склонны специализироваться на производстве и экспорте частей и комплектующих компонентов, а менее развитые, где рабочая сила дешевле, - на сборке конечных продуктов из импортных частей [13]. Это, безусловно, накладывает свой отпечаток и на типы СЭЗ, создаваемые в этих странах. При оценке эффективности различных видов СЭЗ нельзя не согласиться с доводами А. Басенко, заключающимися в том, что в процессе интеграции национальных экономик во всемирное хозяйство различные типы СЭЗ участвуют в соответствии с их функциональными возможностями и избранной сферой деятельности.

Так, торгово-складские зоны выполняют роль инфраструктурных узлов внешнеторгово-транспортных коммуникаций, участвуя в формировании глобальных логистических систем. Создание СЭЗ — это всегда определенный риск, связанный с финансовыми вложениями в создание новой производственной и другой инфраструктуры, привнесением в конкретную национальную экономику инородных для нее способов производственно-сбытовой деятельности, использованием отличных от всей экономики методов финансирования деятельности субъектов СЭЗ.

Международная экономика (специальность: Экономика и управление на предприятии. Авт. Ганчар)

Скачать Часть 1 Библиографическое описание: В статье предложены некоторые механизмы поддержки инвестиционной деятельности, используемые государством. По данным исследования , проводимого Всемирным Банком, Российская Федерация занимает 35 место по условиям ведения бизнеса, поднявшись за 3 года на 15 позиций.

Инвестиционные преимущества и проблемы особых экономических зон в .. Лычагин А.И. Деятельность специальных экономических зон в условиях.

Ещё один вопрос, который тоже связан с нашими экономическими возможностями, в том числе экспортными. Я подписал два документа, которые касаются развития особых экономических зон. Их было создано немало. Далеко не все они показали себя эффективными. Теперь при организации новой экономической зоны необходимо будет предоставить оценку её рентабельности, её доходности и, конечно, сроков окупаемости всего проекта.

Нужно будет иметь проект планировки территории, перспектив развития территории. Это должны делать регионы и муниципалитеты. Причём нужно анализировать все вопросы, включая экологические риски, возможности, связанные с устранением потенциального ущерба окружающей среде. И наконец, управляющая компания должна иметь опыт в создании подобной инфраструктуры. Документ О расширении особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории Москвы Ряд зон показывает вполне устойчивое развитие.

Несколько лет назад в Зеленограде была создана экономическая зона технико-внедренческого типа. Теперь мы собираемся её расширить. Козаку , чуть подробнее расскажите о документах, о которых идёт речь, и о перспективах.

Определены самые инвестиционно привлекательные ОЭЗ России

Задать вопрос юристу онлайн Создание специальных экономических зон свободного предпринимательства направлено на решение задач экономического и социального развития различных территорий, что расширяет возможности торговли, научно-технического сотрудничества, реализации крупных инвестиционных проектов, поскольку установление в них особенного таможенного режима, льготного порядка налогообложения и других специальных условий создает дополнительные стимулы. На практике встречается множество, свыше 20 разновидностей СЭЗ в зависимости от их структуры.

Общие положения о специальных свободных экономических зонах предусмотрены в главе 39 Хозяйственного кодекса Украины ст.

Закон Украины от абря года №XIV"О специальных экономических зонах и специальном режиме инвестиционной деятельности в.

В году в рейтинге приняли участие 16 ОЭЗ из 13 регионов России. ОЭЗ туристско-рекреационного типа 9 площадок в рейтинг не вошли, в связи с тем, что на их территории запрещено осуществление промышленной и технико-внедренческой деятельности. В основе методики рейтинга лежит комплексная оценка уровня инвестиционной привлекательности ОЭЗ России, а также благоприятных условий для привлечения российских и иностранных инвесторов по 27 частным показателям, сгруппированным по 6 группам: Методика рейтинга построена на основе использования ряда статистических данных и информации, полученной от управляющих компаний ОЭЗ, Минэкономразвития России и из иных открытых источников, экспертных оценок, представленных резидентами ОЭЗ и представителями бизнес-сообщества.

Особенностью рейтинга является проведение экспериментов со стороны потенциальных иностранных и отечественных инвесторов, в рамках которых оценивалась оперативность и качество предоставления информации о наличии необходимой промышленной и инженерной инфраструктуры для размещения на территории ОЭЗ новых предприятий.

Ключевыми принципами в подготовке рейтинга стали общественные обсуждения методики с участием экспертов отрасли, ведущих финансово-кредитных учреждений России УК ОЭЗ, региональных органов исполнительной власти, представителей институтов развития и общественных организаций.

Инвестиционные выгоды получат участники СЭЗ