Главная Публикации Статьи — Ресторанный бизнес: Часть 11 апреля Ресторанный бизнес: Часть Как открыть ресторан: Первая статья из цикла публикаций, посвященного ресторанному бизнесу. Полезное чтение для будущих владельцев кафе и опытных рестораторов. Общественное питание, наверное, одна из самых сложных сфер бизнеса, регулируемых законом. В то же время ресторанный бизнес весьма популярен и престижен, он был и будет всегда. Требований к нему — масса, проверяющих органов и оснований для проверок — тоже достаточно. В правилах легко запутаться, а многие предписания подчас далеко не очевидны. Если вы открываете ресторан впервые, то, возможно, даже не знаете, с чего начать.

Понятие ресторанного рынка и ресторанного бизнеса

Создание, реорганизация и ликвидация предприятий с введением в действие Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляется исключительно в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 кодекса. К малым относятся предприятия всех организационно-правовых форм, удовлетворяющие требованиям Закона РФ"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Основным количественным показателем при отнесении предприятия к разряду малого на сегодняшний день можно считать среднесписочную численность работающих с разбивкой по отраслям не более человек.

Правовая поддержка ресторанного бизнеса со стороны государства 15 Нормативно-правовое регулирование ресторанного бизнеса 22 ГЛАВА 2.

В качестве главного института рассматривается государство и выделяется его роль как необходимого участника регулирования экономических отношений в сфере общественного питания и ресторанного бизнеса. Проанализированы основные инструменты влияния государства на ресторанный бизнес и общественное питание, что позволило прийти в выводу о целесообразности государственного вмешательства в данную сферу. . Институциональные факторы в последнее время занимают все большее и большее место в современной экономике.

Задача исследования заключается в обосновании необходимости участия институтов в развитии общественного питания и ресторанного бизнеса, в частности наиболее значимого института - государства. Изучению развития и влияния институциональных факторов на развитие сферы услуг посвящено много трудов. Среди авторов Лисицкая С.

Национальное законодательство в сфере питания Законодательной базой государственного регулирования деятельности в сфере общественного питания являются следующие ФЗ и нормативные акты: Он регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека, содержит: Он принципиально меняет действовавшую в течение многих лет систему стандартизации, обеспечения безопасности, качества и конкурентоспособности продукции.

В нем определены основные понятия в области метрологии.

В работах указанных авторов исследованы различные аспекты развития ресторанного бизнеса, отдельные вопросы государственной регулирования .

Кроме того, ряд требований установлен Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от Подготовка правового заключения . Кафе Исполнитель обязано довести до сведения потребителей фирменное наименование наименование своей организации, место ее нахождения адрес , тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.

Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания. Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей в месте предоставления услуг на русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной. Помимо вывески необходима следующая информация: Регистрация изменений в учредительных документах. Порядок оказания услуг общественного питания, установленный Правилами Условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю. Исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем.

2.3. Тенденции развития рынка ресторанных услуг Сфера общественного питания 2000-х гг.

Выдержка из работы Введение Для того, чтобы обеспечить эффективность сделанных инвестиций, основатель кафе или сети ресторанов в своем бизнесе должен решить следующие важные вопросы: Организация ресторанного бизнеса 3 2. Правила общественного питания, установленные сравнительные нормы 9 Заключение 16 Литература 17 Литература 1. финансы и статистика,

Совершенствование инфраструктуры рынка услуг ресторанного бизнеса в РФ Оптимизация форм государственного регулирования рынка услуг .

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 6 февраля г. Кроме того, в году Правительство не предусматривает установление предельных индексов изменения отпускных цен тарифов. Указ Президента Республики Беларусь от 1 марта г. При этом сохраняется государственное регулирование наценок и цен в социально ориентированных объектах общественного питания второй и третьей наценочных категорий столовые при промышленных и сельскохозяйственных организациях, школьные, студенческие столовые.

В настоящее время в республике функционирует 11 торговых объектов общественного питания, в том числе общедоступных объектов. Таким образом, по большинству объектов общественного питания практика государственного регулирования наценок и цен сохранится. Указ подготовлен в целях стимулирования развития ресторанного бизнеса, либерализации предпринимательской деятельности. Принятие Указа призвано упростить работу организаций общественного питания, способствовать повышению качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, культуры обслуживания потребителей, увеличить инвестиционную привлекательность данной сферы деятельности, придать стимул развитию ресторанного бизнеса.

Указ Президента Республики Беларусь от 15 апреля г. Декрет Президента Республики Беларусь от 5 мая г. Документом исключается из Декрета от 9 сентября г. В целях наращивания экспортных поставок алкогольной продукции в новый Декрет включена норма, допускающая рекламирование отдельных сведений об алкогольных напитках на сайтах их производителей в сети Интернет.

Правовое регулирование деятельности кафе

Рестораторы Казахстана рассказали о проблемах своего бизнеса Сегодня в большинстве случаев, нарушая закон о запрете курения в общественных местах, в том числе и в заведениях общепита, клиент рискует разделить ответственность вместе с рестораном Рестораторы Казахстана пытаются регулировать нормы законов и постановлений, принятые в рамках государственных программ, в том числе и Программы развития регионов до года, Программы по развитию сферы услуг в РК до года.

По мнению экспертов ресторанного бизнеса, запреты о курении в общественных местах не работает. Сегодня в большинстве случаев, нарушая закон о запрете курения в общественных местах, в том числе и в заведениях общепита, клиент рискует разделить ответственность вместе с рестораном.

практику ресторанного бизнеса с учётом национального и международного опыта,но и . регулирование развития ресторанного бизнеса в России.

Понятие ресторанного бизнеса в России как вида предпринимательской деятельности 8 1. Правовая поддержка ресторанного бизнеса со стороны государства 15 1. Проблемы лицензирования и сертификации ресторанного бизнеса 28 2. Ресторанное обслуживание как разновидность договора возмездного оказания услуг 52 2. В то же время ресторанный бизнес весьма популярен и престижен, он был и будет всегда.

Требований к нему — масса, проверяющих органов и оснований для проверок — тоже достаточно.

Развитие ресторанного бизнеса в г Алматы

Совершенствование инфраструктуры рынка услуг ресторанного бизнеса в РФ Введение к работе Актуальность темы исследования. Стратегический курс на увеличение объема валового внутреннего продукта в российской экономике предусматривает формирование такой модели развития рыночных отношений, которая бы обладала долгосрочным потенциалом динамичного роста и являлась способной обеспечивать последовательное повышение благосостояния населения, эффективное воспроизводство и модернизацию производственного аппарата, укрепление конкурентоспособности и экономической безопасности страны.

Анализ тенденций в социально-экономическом развитии страны и регионов показывает, что в настоящее время более половины валового внутреннего продукта производится в сфере услуг, а сама она оказывает все возрастающее влияние на экономику страны, характер и структуру потребления. Одним из наиболее стремительно развивающихся секторов рынка услуг является ресторанный бизнес, опережающий в динамике своего роста многие отрасли народного хозяйства.

Совершенствование инфраструктуры рынка услуг ресторанного бизнеса в РФ. птимизация форм государственного регулирования рынка услуг.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Ресторанный бизнес как специфический вид предпринимательской деятельности. Социально-экономическая роль ресторанного бизнеса в современных условиях хозяйствования. Зарубежный опыт развития ресторанного бизнеса. Современное состояние и проблемы развития ресторанного бизнеса в России. Механизм обеспечения экономического развития предпринимательских структур в сфере ресторанного бизнеса в контексте решения социальных и экономических задач.

Организационно-методический инструментарий повышения социальной роли ресторанного бизнеса в контексте решения задач социально-экономического развития. Современные процессы мирового экономического развития наглядно свидетельствуют об усилении роли сферы услуг в современном обществе, причем именно данная сфера становится доминирующим элементом как системы национальных, так и общемировых хозяйственных связей.

Современное состояние и основные направления и развития ресторанного бизнеса

Выбор формы субъекта хозяйствования. При выборе формы субъекта хозяйствования следует исходить из масштабов планируемого бизнеса, его бюджета и предполагаемых размеров прибыли. Так, для того чтобы открыть небольшую кофейню, достаточно зарегистрироваться как физическое лицо — субъект предпринимательской деятельности.

Если же основателями предполагаемого бизнеса планируют быть двое и более лиц, стоит выбрать одну из организационно-правовых форм хозяйственных обществ. При этом остановиться на одной из форм хозяйственных обществ возможно и в случае основания бизнеса одним лицом, если это будет целесообразно исходя из запланированного оборота предприятия.

привлечение дополнительных работников, в ресторанном бизнесе и в системе общепита); смена, естественно, не пользуется привлекательностью .

Развитие рынка ресторанных услуг и современные закономерности его функционирования Место и роль предприятий ресторанного бизнеса в современной экономике Общественное питание является динамично развивающейся отрасльюэкономики. В связи с тем, что она затрагивает интересы практически всегонаселения как проживающего на данной территории, так и приезжих ,общественное питание быстро реагирует на потребности рынка.

Потребитель результатов деятельности предприятий ресторанногобизнеса — конкретный индивид. Общественное питание является отрасльюсоциальной сферы, качество функционирования которой во многомопределяет не только уровень удовлетворенного спроса совокупногопотребителя, но и характер решения многих социальных проблем в рамкахсоциальной политики государства. Общественное питание становится все более инвестиционнопривлекательным для зарубежных партнеров, заинтересованных в развитииресторанного бизнеса в России.

В настоящее время большинство предприятий сферы ресторанногобизнеса следует относить к многопрофильным предприятиям, посколькуони удовлетворяют не только базовые, физиологические потребностипосетителей, но и коммуникативные потребности, потребности в проведениитех или иных форм досуга, а также в получении определенных культурныхблаг. На тех территориях, где рыночная инфраструктура недостаточноразвита и поэтому современные логистические цепи в рамках поставки,переработки и хранении продуктов питания отсутствуют, предприятияресторанного бизнеса налаживают прямые длительные хозяйственные связинепосредственно с производителями сельхозпродукции.

Правовое регулирование ресторанного бизнеса в РФ

Рынок общественного питания уже свыкся с табу на европейские сыры и другие зарубежные продукты и выстоял в условиях падения реальных доходов населения. На что рестораторам делать ставку в этом году? Своими мнениями делятся эксперты — представители отрасли. Эльмира Кобина В кризис от ресторанов не отказались Официальная статистика за неполный прошлый год позволяет ожидать, что рынок общественного питания России после двухлетнего падения наконец вырос.

Как отмечает Андрей Калагин, совладелец баров , и , за последний год ресторанный рынок пополнился большим количеством новых заведений, которые способны адаптироваться к сложившимся экономическим условиям и являются гибкими к запросам гостей. Например, гость может оставить меньше чаевых, но критического отказа от похода в бар или ресторан мы не замечаем.

Ресторанный бизнес как объект управления. 3. Государственное регулирование ресторанного бизнеса в Российской Федерации. 4. Методологические.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Подобные документы Характер обслуживания в сфере общественного питания. Организационная экономическая характеристика ресторана. Совершенствование организационной структуры управления, повышение качества работы персонала на предприятии питания.

Современное определение комплекса услуг предприятий питания. Перспективы развития рынка услуг предприятий питания. Ресторанный бизнес как составная часть туристской индустрии.

Ваш -адрес н.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Содержание и функции ресторанного бизнеса в Российской экономике. Текущее состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса в Российской Федерации. Характеристики услуги ресторанного бизнеса как блага. Региональная специфика рынка услуг ресторанного бизнеса в РФ. Совершенствование инфраструктуры рынка услуг ресторанного бизнеса в РФ.

деятельности продовольственных торговых сетей и ресторанного бизнеса. экспертизу и опыт работы основы правового регулирования в Украине».

Матрица оценки уровня выполнения предпринимательскими структурами своих социальных и инициирующих функций 4. Выбор инструментария частичного возмещения затрат на реализацию социальных и инициирующих функций в соответствии с уровнем их выполнения предпринимательскими структурами табл. К вопросу о государственной поддержке ресторанного бизнеса на региональном уровне: Монографии по теме диссертации: Прочие публикации по теме диссертационной работы: Издательский дом ТГУ им.

1 урок ресторанного бизнеса