Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Экономическая сущность и отличительные особенности жилищно-коммунального хозяйства на территории РФ 1. Особенности инвестиционной и инновационной деятельности сферы ЖКХ 1. Анализ отечественного и зарубежного опыта управления сферы ЖКХ 2. Анализ инвестиционно-инновационного развития сферы ЖКХ Иркутской области 2. Трансформация инвестиционных ресурсов в инновационной деятельности сферы ЖКХ 3. Инвестиционный налоговый кредит как один из инструментов развития современной системы управления в сфере ЖКХ 3. Жилищно-коммунальное хозяйство далее ЖКХ как важнейшая отрасль экономики обеспечивает непрерывное производство жилищно-коммунальных услуг, формирует качественные показатели среды жизнеобеспечения человека.

Общественный совет по ЖКХ

О перспективных направлениях выведения ЖКХ из кризиса А. Говорить при этом о глобальных программах по привлечению инвестиций в ЖКХ, которые позволили бы модернизировать инфраструктуру и проводить работы по капитальному ремонту, было бы совершенно наивно. Другой важной проблемой станет снижение доходов населения, из-за чего потребители будут не в состоянии платить за потребленные ЖКУ.

Инвестиционная привлекательность · Органы местного самоуправления . АЗБУКА для потребителей услуг ЖКХ Основные показатели финансово- хозяйственной деятельности ООО"КОМУС-2" за 1 квартал года, Скачать.

Работники отрасли неутомимо заботятся, чтобы в наших жилищах всегда была вода, газ, тепло и свет. На территории района услуги водоснабжения оказывают 2 предприятия: Высокий профессионализм, ответственное отношение к делу работников жилищно-коммунального хозяйства — основа хорошего настроения людей, гарантия социальной стабильности и общественного покоя. Благодаря вышеперечисленным качествам работников ЖКК проходит безаварийно осенне-зимние периоды.

Всего поселений в районе 5, населенных пунктов— 25, в том числе обеспеченных централизованным водоснабжением — Численность населения Багаевского района - человек. Протоколом заседания территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых по Южному Федеральному округу от Также ежегодно проводится подготовка к прохождению осенне-зимнему периоду. Для прохождения отопительного периода подготавливаются: В соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от В результате работы Багаевский район проходит отопительные периоды с паспортом готовности муниципального образования.

Обучение по вопросам инвестиционной и проектной деятельности пройдет в Москве

Срок публикации - от 1 месяца. В процессе перевода ЖКХ на рыночные принципы первостепенное значение наряду с самофинансированием, ценообразованием, стимулированием приобретает инвестиционная деятельность. На протяжении длительного периода времени основными резервами финансирования капвложений в коммунальной сфере могли выступать либо внутренние собственные источники предприятий прибыль, амортизационные отчисления , либо бюджетные средства.

развития инвестиционной деятельности имуниципальных общественных советов по вопросам жилищнокоммунальногохозяйства. назвала создание особых условий для развития предприятий ЖКХ, учитывающих их.

Скачать Часть 1 Библиографическое описание: Раскрыты процессы формирования финансовых отношений в сфере ЖКХ и влияние этих процессов на показатели деятельности компаний жилищно-коммунального хозяйства. Жилищно-коммунальное хозяйство практически в любой стране мира относится к проблемным сферам деятельности: За последние двадцать лет в большинстве стран мира жилищного коммунального хозяйства было реформировано, и в первую очередь это коснулось секторов производства, которые входят в состав водоотведения и водоснабжения, — они были реорганизованы в странах с различным уровнем экономического развития.

Нередко международные финансовые институты — Всемирный банк, Международная финансовая корпорация, Международный и Европейский банк реконструкции и развития и др. Базировались эти изменения на привлечении частного капитала к производственной деятельности по водоотведению и водоснабжению, что вело к сокращению участия государства в коммунальном секторе экономики [2]. Также, следует отметить и преобладающую тенденцию приватизации в последние 20—30 лет и в развитых, и в развивающихся странах, при этом не просто меняется собственник, но и в целом государство отказывается от организации производства, используя, при необходимости, такие инструменты как контракция, аренда и др.

Одном из первых была реформа в коммунальном хозяйстве Англии и Уэльса в г. А в середине х гг. Американским правительством были использованы ресурсы частных компаний для инвестиций в строительство, и либеральная политика в отношении развития коммуникаций, энергетической сферы и строительства дорог. Особенностью в том, что государство взяло на себя чисто общественные сооружения и сервисное обслуживание.

Всё это было направлено на привлечение частных инвестиций и улучшение инвестиционного климата. В то же время, в США доминирующим является рыночное финансирование инфраструктуры, долевое участие в инфраструктурных проектах, и привлечение необходимых средств от страховых компаний, инвестиционных и пенсионных фондов.

инвестиции в ЖКХ: способы и проблемы привлечения

Заседание провели первый вице-премьер Алексей Колодезников и Уполномоченный по защите прав предпринимателей в республике Айталина Соколова. Финансирование инвестиционной программы по итогам года ожидается в размере ,9 млн. Основные причины недофинансирования инвестиционной программы — рост неплатежей за отпущенную потребителям электрическую и тепловую энергию.

Также производится реконструкция распределительных сетей, объектов Концессионного соглашения — ввод 12 км, выполняются мероприятия по развитию центра подготовки персонала энергетики с целью повышения квалификации сотрудников. Общая сумма капитальных вложений на реализацию инвестиционных проектов по регулируемым видам деятельности в году составляет млн. Фактическое исполнение капитальных вложений за 9 месяцев года составило млн.

Система мониторинга инновационной и инвестиционной деятельности жилищно-коммунального хозяйства Текст научной статьи по специальности .

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Выявление проблем управления инвестиционной деятельностью предприятий водоснабжения. Опыт зарубежных стран в управлении инвестициями в водоснабжении. Формирование инвестиционной привлекательности в коммунальном водоснабжении. Инвестиционные проекты коммунального водоснабжения. Методы управления инвестиционными рисками.

Развитие институциональной среды управления инвестициями в водоснабжение. Эффективность управления инвестиционной деятельностью в водопроводно-коммунальном хозяйстве. Развитие жилищно-коммунального хозяйства России осуществляется в сложных условиях, характеризующихся недостаточностью инвестиционных ресурсов, низкой эффективностью его функционирования, слабой научно-методической базой проводимых реформ. Трансформация форм управления в отрасли не привела к росту инвестиционного потенциала, а в некоторых случаях повлекла за собой ухудшение предоставляемых услуг.

ЖКХ - это сложный многоотраслевой комплекс, составной частью которого является водопроводно-канализационное хозяйство ВКХ. Управление инвестиционной деятельностью в водоснабжении на протяжении долгого времени не носило системного характера. Преобладающими методами были административное воздействие, а институциональными формами - унитарные предприятия.

Финансирование строительства новых объектов, реконструкция и модернизация действующих предприятий ВКХ еще в советские годы осуществлялось по остаточному принципу.

Оценка инвестиционной среды коммунальной сферы

Аннотация: Неблагоприятные события в ЖКХ способны нанести предприятиям определенный ущерб, измеряемый в стоимостном выражении, что негативно влияет на инвестиционную привлекательность отрасли. В определенных ситуациях величина ущерба может стать катастрофической. , , .

Инвестиционные ресурсы ЖКХ являются совокупностью сферы;; разработка стратегии инвестиционной деятельности;.

Инструменты реализации модели оптимизации структуры источников финансирования инвестиционной деятельности теплоснабжающих организаций Введение к работе Актуальность темы исследования. Жилищно-коммунальное хозяйство далее - ЖКХ остается одной из важнейших сфер российской экономики уже не первое десятилетие. ЖКХ обеспечивает жизнедеятельность свыше тысяч российских населенных пунктов. Жилищно-коммунальные услуги оказывают более 35 тысяч организаций.

Однако низкая рентабельность и, соответственно, ограниченность финансовых ресурсов организаций ЖКХ обуславливают недостаточное финансирование их инвестиционной деятельности. В российских муниципальных образованиях с численностью населения менее тыс. Таким образом, для нормального функционирования ЖКХ необходимы значительные объемы инвестиций, прежде всего в модернизацию жилищно- коммунальной инфраструктуры сооружений и коммуникаций, непосредственно используемых в процессе передачи и распределения коммунальных ресурсов.

Однако у собственников объектов жилищно- коммунального хозяйства, которыми в большинстве случаев являются муниципальные образования, средств на реализацию инвестиционных проектов недостаточно. В условиях сокращения бюджетного финансирования ЖКХ остро встает проблема мобилизации внебюджетных источников финансирования инвестиций. В этой связи определение оптимальной структуры источников финансирования инвестиционной деятельности позволит выявить условия их привлечения с учетом интересов, с одной 4 стороны, потенциальных инвесторов, с другой - организаций ЖКХ для обеспечения эффективной инвестиционной деятельности.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена: Проведение комплексного исследования формирования источников финансирования инвестиционной деятельности организаций ЖКХ и оптимизации их структуры определяет актуальность диссертационной работы. Существенный вклад в исследование общих проблем инвестиционной деятельности внесли известные отечественные и зарубежные ученые:

Основное законодательство регулирующее деятельность в сфере ЖКХ

Социально-экономическое развитие Российской Федерации способствовало выработке государственной властью концептуальных направлений внутренней экономической политики. Финансовые возможности бюджета Российской Федерации, а также иные финансово-экономические показатели государства позволили обратить внимание публичной власти на те направления, в которых за предшествующие годы формирования рыночной экономики накопились серьезные нерешенные проблемы.

Одной из таких проблемных сфер деятельности государства является в настоящее время жилищно-коммунальное хозяйство.

Замглавы Минстроя России Андрей Чибис принял участие в XII ежегодном форуме крупного бизнеса RAEX «Кто создает экономику.

Предложения по организации государственно-частного партнерства ГЧП. Определение целей Инвестиционной программы и их количественного выражения в виде целевых индикаторов при наличии Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры. При отсутствии указанной Программы целевые индикаторы разрабатываются на этапе создания Инвестиционной Программы. Анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры. Оценка инвестиционных предложений организации коммунального комплекса с точки зрения их соответствия потребностям развития и достаточности для решения проблем повышения качества, надежности и экологической безопасности обслуживания.

Определение приоритетов развития объектов коммунальной инфраструктуры и инвестиционных потребностей для решения предусмотренных задач по их модернизации и строительству. Разработка целевых индикаторов инвестиционных программ, отражающих потребности муниципального образования в товарах и услугах организации коммунального комплекса, требуемый уровень качества, надежности и ресурсной эффективности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях при отсутствии Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Определение финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия и Инвестиционной программы в целом. Разработка прогнозной тарифной линейки, надбавок к тарифам и платы за подключение на период действия Инвестиционной программы. Оценка инвестиционных возможностей по реализации инвестиционных программ в рамках прогнозируемой тарифной политики инвестиционного потенциала тарифов, надбавок и платы за подключение с учетом возможностей привлечения бюджетных средств и внебюджетных инвестиций.

Государственно-частное партнерство в ЖКХ как инструмент модернизации экономики

Развитие жилищно-коммунального хозяйства России осуществляется в сложных условиях, характеризующихся недостаточностью инвестиционных ресурсов, низкой эффективностью его функционирования, слабой научно-методической базой проводимых реформ. Трансформация форм управления в отрасли не привела к росту инвестиционного потенциала, а в некоторых случаях повлекла за собой ухудшение предоставляемых услуг.

ЖКХ - это сложный многоотраслевой комплекс, составной частью которого является водопроводно-канализационное хозяйство ВКХ.

Принятые к рассмотрению инвестиционные программы в сфере Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.

Отсутствие инвестиций в отрасли — результат ее жесткого регулирования и аморфной тарифной политики. Документ призван усилить контроль за тем, как в регионах создаются условия для привлечения частных инвестиций в ЖКХ, сообщила пресс-служба кабмина. Этот срок поставил президент Владимир Путин по итогам заседания Государственного совета, состоявшегося 31 мая года.

Впрочем, план действий по привлечению частных инвестиций в ЖКХ был утвержден еще распоряжением правительства от 22 августа года. В нем в частности предусматривалась передача до 1 января года органами исполнительной власти регионов и или органами местного самоуправления в концессию или долгосрочную больше одного года аренду объектов энергетики и коммунальной сферы согласно утвержденным региональным графикам. Таким образом нынешнее распоряжение отодвигает переход коммуналки в частные руки еще на год.

Кроме этого, актуализируются графики передачи объектов ЖКХ в концессию или долгосрочную аренду с учетом результатов оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий. Речь идет об объектах теплоснабжения, централизованных систем горячего и холодного водоснабжения и водоотведения.

Согласно тексту законопроекта, если с момента ввода таких объектов в эксплуатацию прошло больше пяти лет, передача прав осуществляется только по концессионному соглашению, а срок договора аренды объектов теплоснабжения не может превышать 10 лет. Законопроект вводит обязательные требования к собственникам, концессионерам, арендаторам объектов коммунального сектора по выполнению плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности таких объектов, а также в части объемов и направлений инвестирования.

Кроме того, законопроект обязывает проводить конкурсы на право заключения договора аренды или концессионного соглашения в отношении объектов коммунального сектора, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Инвестиционная деятельность