Введение Проблема привлечения и эффективного использования прямых иностранных инвестиций - одна из ключевых в государственной экономической политике. В настоящее время практически ни одно государство в мире не может в своем развитии рассчитывать только на собственные внутренние ресурсы и позволить без ущерба для экономики игнорировать глобальные потоки производительного капитала. Еще большую остроту данная проблема приобретает для стран с переходной экономикой, что обусловлено определенными причинами. Во-первых, указанная группа государств долгое время была"отрезана" от мирового рынка иностранного капитала и в историческом плане не имеет опыта его привлечения и использования в условиях современной экономики. Во-вторых процесс экономической трансформации и модернизации производственного аппарата сопровождается падением объемов капиталовложений, настойчиво требуя поиска дополнительных финансовых и технологических ресурсов. В-третьих, мировые интеграционные процессы и жесткая межстрановая конкурентная борьба заставляют страны искать дальнейшие пути ускорения индустриального развития и нахождения своей рыночной ниши в мировом разделении труда. Кроме того, в условиях ужесточения международной конкуренции и дефицита собственных финансовых ресурсов для подавляющего большинства государств актуальной задачей становится привлечение и эффективное использование прямых иностранных инвестиций. Стимулирование притока долгосрочных иностранных инвестиций в национальную экономику стало одним из основных вопросов экономической политики и ускорения развития как для индустриально развитых, так и для развивающихся стран. В этой связи огромное практическое значение приобретает изучение международной практики государственного регулирования прямых иностранных инвестиций.

1.3. Анализ формирования инвестиционной политики зарубежных стран в сфере промышленного развития

Особенности обоснования инвестиционных проектов в Йемене Введение к работе Актуальность исследования. В развивающихся странах экономические проблемы лежат в основе всех иных проблем: Сущность же экономической проблематики во многом сводится к инвестированию экономики, к проведению соответствующей инвестиционной политики, выявлению факторов и условий, способствующих ее проведению.

Проблемы, с которыми приходится встречаться развивающимся странам в об С ласти инвестиционной политики, нами представлены на примере Йемена, условиях Йемена проблематика инвестиционной политики и инвестиционного проектирования проявляет свою особую остроту.

Инвестиционная политика зарубежных стран ускорения развития как для индустриально развитых, так и для развивающихся стран.

Мировое хозяйство и международные экономические отношения Количество траниц: Глава Узловые направления новой экономической стратегии. Глава Характеристика инвестиционной политики и инвестиционного климата. Глава Особенности инвестиционного проектирования и обоснования эффективности в развивающихся странах. На примере Йемена" Актуальность исследования. В развивающихся странах экономические проблемы лежат в основе всех иных проблем: Сущность же экономической проблематики во многом сводится к инвестированию экономики, к проведению соответствующей инвестиционной политики, выявлению факторов и условий, способствующих ее проведению.

На предыдущих этапах развития Йемена инвестиционная политика не стояла во главе угла всей социально-экономической политики. Ситуация изменилась в последние годы, когда была объявлена новая инвестиционная политика, направленная на осуществление Л стратегии экономического роста. Дополнительную актуальность теме диссертации придает то обстоятельство, что вопросы инвестиционной политики сегодня широко обсуждаются в печати, они рассматриваются на государственном уровне, на научных форумах, причем интерес к ним все время растет.

Целью диссертационной работы является раскрытие сущности новой инвестиционной политики Йемена, обстоятельств, препятствующих улучшению инвестиционного климата, негативных последствий региональных диспропорций в размещении и внедрении проектов. Пример Йемена может служить исходной точкой для соответствующих выводов по группе развивающихся стран, ибо встречающиеся в инвестиционной сфере проблемы показывают большую схожесть по данной группе стран. В этой связи диссертант основную свою задачу видит в выявлении факторов, препятствующих притоку инвестиций и осложняющих инвестиционный климат, в определении условий, необходимых для расширения числа новых проектов.

Представляется, что именно это направление исследований позволит реально расширить инвестиционные возможности страны и преодолеть имеющиеся в этой области трудности.

Для ускоренного решения обозначенных проблем в Китае были разработаны и быстро реализованы на практике адресные программы развития отдельных провинций, в которых существенное место было уделено совершенствованию их инвестиционного климата. Кроме того, с г. В Стратегии освоения Северо-Восточных провинций Ляонин, Цзилинь, Хэйлунцзян особый акцент был сделан на необходимость расширения торговых связей с зарубежными странами и привлечение иностранного капитала.

Для иностранных компаний были предусмотрены льготы при инвестировании в такие отрасли как сельское хозяйство, машиностроение, химическая промышленность и производства, связанные с современными технологиями. Особо поощрялись иностранные инвестиции в научные и исследовательские центры в городах, где природные ресурсы уже были истощены. Предприятия, работающие в таких отраслях промышленности как производство военного и сельскохозяйственного оборудования, нефтехимия, металлургия, судостроение, автомобильная промышленность, предприятия, занятые в сфере высоких технологий, были освобождены от налога на добавленную стоимость на оборудование.

ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА И РАЗВИВАЮЩИЕСЯ СТРАНЫ Цели и масштабы проведения промышленной политики .. инвестиционные связи.

В этой статье рассмотрена разница между этими двумя частями мира в условиях экономической и инвестиционной среды. Нет конкретного определения для развитой и развивающейся экономики. В общем, такие понятия, как развитая экономика или развитый рынок, как правило, относятся к странам с относительно высокими показателями экономического роста и безопасности. Одними из самых распространенных критериев для оценки уровня развития страны являются доход на душу населения или валовый внутренний продукт ВВП , уровень индустриализации, общий уровень жизни и развитость инфраструктуры.

Разница между развитыми и развивающимися рынками В общем, развивающийся рынок — это страна с некоторыми признаками развитого рынка, которая еще не соответствует стандартам развитой, но обладает потенциалом получить статус развитого рынка в будущем. Страны, попадающие под эту категорию, от больших до маленьких, обычно рассматриваются как развивающиеся в плане своего развития и реформ. С х годов прошлого века этот термин стремительно вошел в обиход. Тем не менее, универсальные характеристики для определения данного термина так и не были установлены.

Публикации в СМИ

МУРОМЦЕВА, кандидат экономических наук Создание благоприятного инвестиционного климата, привлечение внутренних и зарубежных финансовых средств, передовой техники и технологии - один из краеугольных камней успеха проведения экономической реформы в Китае. Прежде всего, это относится к реформированию отношений собственности, создающему смешанную экономику и базу для общего расширения каналов инвестирования.

В настоящее время Китай ставит задачу совершенствования механизма проведения активной инвестиционной политики за счет рискового инвестирования, создания рынка учредительских акций, поддержки средних и мелких предприятий в техническом новаторстве, увеличения инвестиций государства и общества на научно-технические цели. инвестиции, считают в Китае, должны обеспечить"разумно опережающее развитие образования в интересах развития народного хозяйства и социальной сферы"1.

По-прежнему важное значение отводится реформированию инвестиционной сферы и всей финансовой системы, чтобы расширить возможности накопления капитала для развития реального сектора экономики, обеспечения многоканального инвестирования строительства, реконструкции и функционирования хозяйственных объектов.

В общем, развивающийся рынок – это страна с некоторыми признаками развивающихся рынков в мировых инвестиционных процессах. политики, невозможности контролировать инфляцию и законам.

Инвестиционные льготы Инвестиционные льготы Поощрение инвестиций является одним из ключевых направлений экономической политики Армении. Основные цели — создание стимулов иностранным инвесторам для увеличения экспорта страны и повышения занятости, создание благоприятной инвестиционной и бизнес-среды, повышение прозрачности нормативноправовой базы и обеспечение устойчивого экономического роста Армении.

Республика Армения имеет один из самых открытых инвестиционных режимов среди развивающихся стран. Конституция Армении идет еще дальше, требуя, чтобы компенсация за отчужденное имущество выплачивалась заранее, до того как собственность отберут у владельца. Иностранные инвесторы имеют право на возмещение ущерба и убытков включая упущенную выгоду в результате незаконных действий государственныхорганов или должностных лиц государства или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей.

Законы, применяемые к иностранным инвестициям, не могут быть менее благоприятными, чем законы, регулирующие права собственности и инвестиционной деятельности граждан и юридических лиц Армении. Нет никаких ограничений на участие иностранных инвесторов в какой-либо экономической деятельности в Армении или на процент владения местным бизнесом, который может быть приобретен иностранными инвесторами. Единственным исключением является то, что иностранные граждане и лица, не имеющие гражданства, не имеют права владеть землей в Армении.

Однако иностранные граждане имеют право использовать земельные участки на основе договоров аренды. Кроме того, они имеют право владеть строениями, построенными на армянской земле, и на эксплуатацию возобновляемых и не возобновляемых природных ресурсов на основе концессионных договоров с Правительством.

Мировые инвестиции и устойчивое развитие

Доля развивающихся стран в мировом объеме инвестиций возрастет к году в три раза. Китай и Индия станут крупнейшими инвесторами среди стран развивающегося мира. Для того чтобы бедные могли жить лучше, необходимо дать толчок развитию образования. Еще до того, как сменится одно поколение, основную роль в сфере мировых сбережений и инвестиций будут играть развивающиеся страны. К такому выводу пришли авторы только что изданного"Горизонты глобального развития" ГГР.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КИТАЯ Китай занимал первое место среди развивающихся стран и второе место в мире после США. За период с .

Мировая история показывает, что как бы ни были распространены методы рыночной саморегуляции, какой бы высокой ни была доля частного сектора в экономике, государство выступает важнейшим фактором социально-экономических изменений. В разные времена участие государства в регулировании экономики, и в частности инвестиционного процесса проявляется по-разному. Смит еще в г. Речь в данном случае идет прежде всего о влиянии государства на равновесное состояние с помощью фиксированных цен, превышающих равновесные.

Ряд важных регулирующих функций в масштабе всего народного хозяйства как целостного комплекса должен остаться у государства. Это научно-техническая, структурная и инвестиционная политика, выработка и проведение в жизнь общих целей и принципов социальной политики, решение проблем экологии и многое другое. Государственное регулирование экономики в России представляет собой способ мобилизации ресурсов для вывода ее из кризиса, формирования оптимальных пропорций национальной экономики за счет органического сочетания прогнозирования, стратегического индикативного планирования и мер государственного воздействия на различные области рынка и социально-экономические процессы общества.

Цели, на которые направляется государственное регулирование, зависят на каждом историческом этапе от многих факторов: Классический набор экономических целей стран с развитой рыночной экономикой включает следующие составляющие:

Инвестиционная стратегия Фонда ВТБ – Фонд Еврооблигаций развивающихся рынков

При этом США являются как крупнейшим международным инвестором, так и кредитором притом, что ввоз капитала в страну значительно превосходит его вывоз. Стоимость американских активов за рубежом в г. В то же время стоимость иностранных активов в США равнялась 13,6 трлн. Таким образом, в целом общий объем иностранных активов в США превышает стоимость американских активов за рубежом на 2,6 трлн.

Региональная структура прямых американских инвестиций свидетельствует об их ориентации преимущественно на развитые страны.

Опыт развивающихся стран в разработке инвестиционных проектов и его использование .. государственная политика в отношении финансирования.

Напечатать эту статью Катар продолжает вкладывать солидные финансовые средства в перспективные зарубежные проекты. В результате этого общие капиталовложения эмирата за рубеж в г. К наиболее крупным инвестициям можно отнести следующие: Доха также осуществляла вложения в развитие экономики Саудовской Аравии, Судана, Аргентины, Уругвая и некоторых других стран. В ближайшем будущем Катар намерен инвестировать в экономику Германии весьма солидные денежные ресурсы.

Капиталовложения будут направлены, прежде всего, в сектор -технологий, а также в крупные, средние и малые немецкие предприятия. В декабре г. В результате этого немецкие предприятия, ориентированные преимущественно на европейский рынок, получат возможность расширить круг клиентов. Сумма сделки, направленной на укрепление баланса и избежание увеличения финансового долга испанской компании чистая задолженность — 24 млрд евро , составила 3 млрд долларов.

По сообщению катарских источников, компании будут совместно искать возможности по долгосрочному развитию энергетического бизнеса на рынках развивающихся стран. Среди участников были премьер-министр, министр иностранных дел Катара Х. Бен Джасем, министр энергетики и промышленности Катара М.

Кризис развивающихся стран